Администрация городского округа город Красный Луч
Городской округ Муниципальное образование городской округ город Красный Луч Луганской Народной Республики

Внимание субъектов хозяйствования!

Внимание субъектов хозяйствования!.

Администрация городского округа муниципальное образование городской округ город Красный Луч Луганской Народной Республики (далее Администрация), действуя в рамках возложенных функций и полномочий, с целью обеспечения использования государственного языка Российской Федерации, защиты и развития языковой культуры, в рамках Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (далее — Закон), а также в соответствии с Федеральным законом от 24.06.2025 № 168-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сообщает:

Закон направлен на защиту русского языка как государственного, снижение использования иностранных слов в публичном пространстве, обеспечение соблюдения норм современного литературного языка.

Согласно Закона, вывески, указатели и реклама должны быть написаны на русском языке, исключая слова вроде sale или shop. Перевод на другие языки допускается, однако обязательно нужно указывать русскоязычный вариант, при этом надпись должна быть идентичной по содержанию и оформлению.

Теперь вся информация, предназначенная для потребителей (и не являющаяся рекламой), — вывески, надписи, указатели, объявления — должна быть представлена на русском языке. Это, например, надписи «открыто», «закрыто», «распродажа» и другие информационные таблички.

Допускается дублирование этой информации на государственных языках республик или других языках народов России, а также на иностранных языках. Но нужно соблюсти несколько условий. Во-первых, надписи должны быть идентичными по содержанию на обоих языках. Во-вторых, они должны быть равнозначно оформлены — в одинаковом шрифте, размере, цвете и т.д. В таком случае по закону можно написать, например, «открыто», «закрыто» и «распродажа», продублировав информацию английскими словами open, close и sale.

Нововведения не распространяются на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания. Закон в первую очередь направлен на то, чтобы сократить избыточное и неуместное использование англицизмов, — в тех случаях, когда существуют общеупотребляемые аналоги на русском.

Товарные знаки регистрируются в Роспатенте и находятся под правовой охраной. Поэтому, например, бренды Nike или iPhone переводить в кириллицу не нужно.

В свою очередь, в случае появления надписей типа sale без соответствующих пояснений на русском языке администрацию заведения можно будет оштрафовать по статье 14.8 Кодекса об административных правонарушениях. В ней говорится об ответственности за нарушение права на получение необходимой информации о товаре, услуге, режиме работы. То есть если надписи будут на иностранных языках, то потребитель не получит необходимой информации, поскольку необходимой будет считаться информация именно на русском языке.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.2025 № 168-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» любые надписи, предназначенные для публичного ознакомления потребителей — от вывесок и указателей до рекламных баннеров и названий жилых комплексов — должны быть представлены на русском языке, в срок до 28.02.2026 г.

Штраф для юридических лиц - от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Контроль за соблюдением закона «О рекламе» возложен на Федеральную антимонопольную службу.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике